ОЧЕРКИ О ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А.Я. БЕРЕЗНЯКА

УЧИТЕЛЬ



     В коллектив предприятия пришло много талантливой молодежи из институтов разных городов страны – Москвы, Харькова, Казани, Ленинграда, Днепропетровска, Саратова, Куйбышева. Ежегодное пополнение МКБ «Радуга» молодыми авиационными специалистами стало системой.
     В первые послевоенные годы выпускникам авиационных ВУЗов устроиться в хорошую, солидную фирму было несложно. В МКБ молодым специалистам, как правило, отводился испытательный срок – 1 месяц. Затем один из заместителей Александра Яковлевича по результатам работы устанавливал зарплату. И она оказывалась далеко не одинаковой. Каждому молодому специалисту назначался наставник. Порой это наставничество перерастало в хорошую дружбу и длилось долгие годы.


      Из воспоминаний заместителя Главного инженера ДМЗ В.А. Костырева.

     Нас, прибывших на преддипломную практику, собрал Главный, поинтересовался нашими увлечениями, пристрастиями, кто где хотел бы работать. Такая встреча придает уверенность, что нас здесь ждут, мы нужны.
     Он часто приходил на рабочие места и, вникнув в суть дела, участвовал в разработке узла, конструкции. Работалось тогда легко, царила творческая созидательная атмосфера. Хотелось ходить на работу. Недаром отмечались высокий КПД и технический уровень разработок.
     К Главному руководитель подразделения брал с собой исполнителя. Так принято было. Ходить в его кабинет не боялись. Не боялись стать жертвой несправедливого разноса или взбучки. Если чего и боялись, так оказаться в его глазах профессиональ но несостоятельным.



     На предприятии работал Совет молодых специалистов. Проводились ежегодные профессиональные конкурсы на лучшие проекты, научные работы и эксперименты. Молодым специалистам доверяли, к ним прислушивались, с них требовали. Может быть, поэтому получить после окончания института распределение в Дубну считалось большой удачей, поскольку на «Радуге» нужно было не просто «давать план», а давать предложения, идеи, искать и «делать науку», как говорил шеф – Александр Яковлевич Березняк. Получить распределение в Дубну – это значило оказаться исключительно в интеллектуальной среде.
     Проблеме кадров Александр Яковлевич всегда уделял должное внимание и к их возможной текучести относился спокойно, но при этом говорил: «Люди могут уходить из КБ – это понятно, но когда уходит хороший специалист – мне больно».

В конструкторских залах филиала



     МКБ «Радуга» стало хорошей школой для авиационных специалистов. Из его стен вышли многие конструкторы, организаторы производства, различного уровня руководители предприятий оборонной промышленности.